Школа была основана в 1936 году, как образовательное учреждение для мальчиков. В августе 1941 года она была эвакуирована в Ярославль, где и получила свой номер – 309.
Свидетельство о государственной аккредитации
Самообследование деятельности школы за 2021 год
Положение о порядке проведения процедуры самообследования
Программа развития на 2019-2024 годы
Программа воспитания на 2021-2026 год
Программа воспитания на 2022-2023 год
Календарный план к Программе воспитания школы на 2022-2023 учебный год
План гражданско-патриотического воспитания_2022-2023 учебный год
Отчет о финансово-хозяйственной деятельности
Календарный учебный план-график на 2022-23 учебный год
План воспитательной работы на 2020-21 учебный год
Регламент работы с электронным дневником
План финансово-хозяйственной деятельности на 2021-22 год
План финансово-хозяйственной деятельности на 2022-23 год
Локальные нормативные акты ГБОУ СОШ № 309 Центрального района СПб по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности:
Положение о системе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Порядок и основания отчисления обучающихся
Положение о государственной аттестации учеников IX, XI классов
Положение о порядке выпуска обучающихся IX, XI классов и выдачи документов
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о методическом объединении
Положение о библиотеке ГБОУ СОШ №309 Ценатрльного района Санкт-Петербурга
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Кодекс этики и служебного поведения работников ГБОУ СОШ №309
Правила внутреннего трудового распорядка работников
Дополнение в пралива внутреннего трудового распорядка
Положение о внеурочной деятельности
Положение о ведении классного журнала
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о формировании фонда оценочных средств
Положение о контрольно-пропускном режиме
График оценочных процедур 2022-2023 учебный год
Положение о порядке и условиях внесения пожертвований
Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Информация о работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга
Приказ об организации работы школьной службы примирения
Положение о школьной службе примирения
Выписка из положения о единых требованиях к одежде обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга
Положение классного руководителя
Положение о пользовании средствами мобильной связи
Акт проверки готовности образовательного учреждения к новому 2022/2023 учебному году - Константина заслонова 6 // Константина Заслонова 16
О доступе к информационным системам и сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет;
- Правила использования сети Интернет;
- Должностная инструкция ответственного за работу Интернета и ограничение доступа к Интернет-ресурсам, не связанным с образовательным процессом;
- Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования сети Интернет;
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Предписание органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:
Предписаний нет
Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Портал "Петербургское образование" - Электронный дневник
Портал "Дистанционное обучение" в Центральном районе г. Санкт-Петербург
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
4. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
5. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
6. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Особенности учебного плана
Начальное общее образование
Учебный план НОО ФГОС 2-4 класс
План внеурочной деятельности(начальное образование) 1 класс
План внеурочной деятельности(начальное образование) 2-4 класс
Учебный план начального общего образования является частью основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 309.
Основная образовательная программа начального общего образования включает два учебных плана. Учебные планы составлен с максимальной нагрузкой для обучающихся.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1 класса - 4 уроков в день и один день в неделю не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, использованы:
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих интересы обучающихся – русский язык.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).
Основное общее образование
5-9 классы
Учебный план основного общего образования является частью основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 309.
В 5 - 9 классах предусмотрена пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки).
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Основная образовательная программа основного общего образования включает один учебный план. Учебный план составлен с максимальной нагрузкой для обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (и обеспечена учебниками, рекомендуемыми к использованию при реализации в ОУ образовательных программ основного общего образования) увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» проходит интегрировано в учебные предметы «Русский язык», «Литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и родной литературы в соответствии с ФГОС основного общего образования.
В части учебного плана, формируемой участниками учебного процесса, изучаются:
- в 5 классе ОДНКНР, с целью овладения обучающимися основными нормами морали, культурных традиций народов России, формирования представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
- в 5, 6, 7классах «Основы безопасности жизнедеятельности» – 1 час в неделю, с целью формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- 8 классе в учебном курсе «Геометрия» увеличено количество часов в неделю на 1 час, т.к. уверенное овладение обучающимися основ данных предметов позволит обучающимся успешно подготовиться к ГИА.
Изучение учебного курса «История и культура Санкт-Петербурга» в 5, 6, 7 ,8 классах будет осуществляться в рамках занятий внеурочной деятельности, в 9 класса модульно в курсе «История России. Всеобщая история».
- в 9 классе в учебном курсе «Геометрия», увеличено количество часов в неделю на 1 час для подготовки к ОГЭ.
Изучение предмета «Иностранный язык» осуществляется при делении класса на две группы учащихся. В классах одна группа обучающихся изучает немецкий язык, другая английский язык.
Изучение учебного предмета «История России. Всеобщая история» в V – IX классах осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом).
Изучение учебного предмета «Технология» в 5, 6, 7, 8 классах построено по направлению «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд») с учетом возможностей образовательной организации. Выбор направления обучения не проводится по гендерному признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. При изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, организации проектной деятельности учащихся.
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 8 класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане школы для ее изучения предусмотрен 1 час в неделю (34 часа в год) в 5 классе.
План внеурочной деятельности(основное образование) 5 класс
План внеурочной деятельности(основное образование) 6-9 классы
Среднее общее образование
10 - 11 класс
Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 309 включает учебные планы технологического и универсального профилей обучения.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» происходит интегрировано учебные предметы «Русский язык», «Литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и родной литературы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.
Учебный план универсального профиля обучения содержит 11 (12) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования, в том числе для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
В ГБОУ СОШ № 309 реализуются следующие профили обучения:
- универсальный (предметы на углубленном уровне изучения: метматика);
- универсальный (предметы на углубленном уровне изучения: литература, история, право).
Учебные планы составлены с максимальной нагрузкой для обучающихся. Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
План внеурочной деятельности(среднее образование)
Учебный план 10-11 класс (среднее образование)
Особенности Образовательной программы
Реализуемая образовательная программа органически включает в себя идеи развития личности, сочетающей в себе такие качества, как гуманизм, бережное отношение к прошлому, к окружающей его природной и социогенной среде, толерантность, гражданственность.
Школа № 309, являясь государственным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, личностной ориентации образовательного процесса; учитывает потребности обучающихся, их родителей и социума.
Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
- общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально развитых людях, ответственно относящихся к миру, осознающих себя частью мировой культуры, осуществляющей в своем развитии принципы коэволюции общества и природы;
- учащихся и их родителей в гарантированном уровне общего образования и во владении основами экологических знаний;
- Санкт-Петербурга – в сохранении и развитии культуры и традиций города;
- вузов города – в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению.
Образовательная программа школы осуществляется посредством реализации следующих образовательных программ:
Уровень школы | Образовательная программа |
Начальная школа |
Образовательные программы начального общего образования: |
Основная школа |
Образовательные программы основного общего образования: |
Средняя школа |
Образовательная программа среднего общего образования: |
Содержательное наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с показателями социально-образовательной ситуации в школе:
- изменение контингента учащихся;
- новые социальные запросы;
- расширение связей с вузами и научными организациями;
- другими причинами.
С учебными предметами предусмотренными соответствующими образовательными программами можно ознакомится в документах:
Особенности образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования
Особенности образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования
Особенности образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа среднего общего образования
Рабочие программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования(ФГОС)
Основная образовательная программа среднего общего образования(ФБУП).
Наименование учебного предмета | 11 класс | |
Параллель "А" | ||
Аннотация | Рабочая программа | |
Русский язык | 11-а класса по русскому языку | 11-а класса по русскому языку |
Литература | 11-го "А" класса по литературе | 11-го "А" класса по литературе |
Иностранный язык(английский/немецкий) | 11-го "А" класса по английскому языку | 11-го "А" класса по английскому языку |
11-го "А" класса по немецкому языку | 11-го "А" класса по немецкому языку | |
Математика: алгебра и начала математического анализа | 11-го "А" класса по алгебре | 11-го "А" класса по алгебре |
Математика: геометрия | 11-го "А" класса по геометрии | 11-го "А" класса по геометрии |
История | 11-го "А" класса по истории | 11-го "А" класса по истории |
География | 11 "А" класса по географии | 11 "А" класса по географии |
Обществознание | 11-го "А" класса по обществознанию | 11-го "А" класса по обществознанию |
Информатика | 11-го "А" класса по информатике | 11-го "А" класса по информатике |
Физика | 11-го "А" класса по физике | 11-го "А" класса по физике |
Астрономия | 11-го "А" класса по астрономии | 11-го "А" класса по астрономии |
Химия | 11-го "А" класса по химии | 11-го "А" класса по химии |
Биология | 11-го "А" класса по биологии | 11-го "А" класса по биологии |
Физическая культура | 11-го "А" класса по физкультуре | 11-го "А" класса по физкультуре |
11-го "А" класса по физкультуре | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | 11-го "А" класса по основам безопасности жизнедеятельности | 11-го "А" класса по основам безопасности жизнедеятельности |
Индивидуальный проект | 11-го "А" класса по индивидуальному проекту | 11-го "А" класса по индивидуальному проекту |
Искусство (МХК) | 11-го "А" класса по искусству (МХК) | 11-го "А" класса по искусству (МХК) |
Технология | 11-го "А" класса по технологии | 11-го "А" класса по технологии |
Основная образовательная программа среднего общего образования(ФБУП). Универсальный профиль обучения "Журналистика" (литература, история, право)
О федеральных государственных образовательных стандартах:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 309 Центрального района Санкт-Петербурга.
ГБОУ СОШ № 309 Центрального района СПб.
Дата создания образовательной организации – 29.06.1995 год
Состав администрации и педагогического коллектива ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга
Ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений в ГБОУ СОШ №309 является заместитель директора по УВР Фукина Дарья Николаевна
В соответствии со статьей №1 Федерального закона «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ — это:
/sites/default/files/menu/o_shkole/id/resultaty_anketirovaniya.pdfИнновационная деятельность
Газета «Эпиграф» — это первые опыты юных журналистов школы 309. Под руководством преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета они освещают жизнь не только родной школы, но и Северной столицы.
Школьная газета "Эпиграф"
Школьный интернет портал "Союз Печатников"
Адрес школы: 191119, Санкт-Петербург, ул. К. Заслонова, дом 6.
Телефон канцелярии: +7(812)241-27-21;
Факс: +7(812)241-27-21, добавочный 300;
Сайт: www.school309.ru
ВНИМАНИЕ! На базе нашей школы открывается Отделение дошкольного образования детей (детский сад). Проводится набор детей в группы с 2-х лет.