Реализация гранта

Реализация проекта в рамках грантовой поддержки


Ответственные за реализацию проекта

Афанасьева Марина Игоревна, заместитель директора по УВР, +7(812)241-27-21
Фадеева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, +7(812)241-27-21


Название проекта

«Интеграция ресурсов образовательной техносферы и цифровой образовательной среды как механизм достижения обучающимися метапредметных результатов освоения образовательных программ и гибких компетенций в контексте перехода школы в эффективный режим работы.»

 

Цель проекта

Разработка и реализация модели интеграции ресурсов образовательной техносферы и цифровой образовательной среды как организационно-управленческий механизм достижения обучающимися метапредметных результатов освоения образовательных программ и гибких компетенций в контексте перехода школы в эффективный режим работы.

 

Основные идеи проекта :

  1. Обогащение образовательной техносферы современными учебно-лабораторными и цифровыми ресурсами как организационно-управленческими и материально-техническими условиями достижения обучающимися более высоких образовательных результатов.
  2. Интеграция (сопряженность) образовательных программ различных элементов образовательной техносферы как механизм оптимизации их взаимодействия при переходе школы в эффективный режим работы.
  3. Акцент на формировании у обучающихся гибких компетенций (креативность, самообучение, научная грамотность, критическое мышление) и достижение ими метапредметных результатов освоения образовательных программ (экологичность мышления, сформированность навыков понятийного мышления и логических операций).
  4. Ликвидация профессиональных дефицитов педагогов как механизм управления мотивацией профессионального развития.

 

Содержание проекта 

В рамках реализации проекта предполагается создание образовательного пространства, способствующего повышению метапредметных результатов освоения образовательных программ у обучающимися. Это станет возможным за счет развития гибких компетенций у обучающихся, внедрения в практику работы образовательной организации наряду с традиционным обучением образовательных технологий, являющихся трендами современного образования и обеспечивающих гибкий переход к цифровизации образовательной деятельности, на повышение познавательной мотивации обучающихся. 
Полученное техническое и учебно-лабораторное оборудование будет использоваться на различных уровнях образования. 
Для обучающихся начальных классов предполагается: проведение демонстрационных химико-экологических опытов в урочное и внеурочное время (тематика занятий согласуется с действующими пособиями при изучении курса «Окружающий мир», охватывая темы курсов 1-4 классов, а также «Час занимательной химии», «Опыты для любознательных» и др.); использование цифровой лаборатории STEM для проведения занятий в рамках проектно-исследовательской деятельности, для выполнения экспериментальных заданий, позволяющих на практике познакомить детей с понятиями электричества и принципами работы современных электротехнических устройств. Применение данного учебно-лабораторного оборудования будет способствовать пониманию обучающимся начальной школы закономерностей окружающего мира (формирование научного мировоззрения), повышению образовательных результатов, возникновению чувства удивления природой, а также формировать у школьника бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт (экологическое мышление).  
Обучающиеся 5-9 классов в рамках урочной и внеурочной деятельности будут включены в проектную деятельность в области биологии, химии, экологии и физики с использованием современной цифровой лаборатории для оценки состояния окружающей среды; формирование навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, переломах, при иммобилизации конечностей, транспортировки пострадавшего, сердечно-легочной реанимации предполагается на специальном тренажере. Данное оборудование будет содействовать актуализации профессионального самоопределения обучающихся за счет проведения первичных профессиональных проб.   
У старшеклассников будет сделан акцент на проектно-исследовательскую деятельность  с применением учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности и подготовку научных и исследовательских работ в области биологии. химии, экологии, физики, что позволит  активно представлять их на  конкурсных и олимпиадных мероприятиях, включенных в Перечень Министерства просвещения РФ. В свою очередь это поможет снять барьеры в первичной профессионализации.
Проектно-исследовательская деятельность в школе выводится на новый уровень.  
 

Наиболее значимые ожидаемые результаты для образовательной организации в целом: модель интеграции ресурсов образовательной техносферы и цифровой образовательной среды как организационно-управленческий механизм достижения обучающимися метапредметных результатов освоения образовательных программ и гибких компетенций в контексте перехода школы в эффективный режим работы, алгоритм взаимодействия субъектов образовательных отношений, образовательные программы, созданные при интеграции различных компонентов образовательной техносферы, диагностический инструментарий, критерии оценки результативности проекта, трансляция опыта на муниципальном и региональном уровне.

 

Ожидаемые результаты дифференцированы по категориям субъектов образовательных отношений:

  1. 1 группа. Планируемые результаты для обучающихся 4-11 классов: достижение обучающимися более высоких предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ (экологичность мышления, сформированность навыков понятийного мышления и логических операций) и гибких компетенций (креативность, самообучение, научная грамотность, критическое мышление), более активная включенность в проектно-исследовательскую деятельность и в конкурсно-олимпиадные мероприятия перечня Министерства просвещения РФ. 
  2. 2 группа. Планируемые результаты для педагогов: ликвидация профессиональных дефицитов педагогов в вопросах цифровизации образования, повышение уровня психолого-психологической компетенции в вопросах достижения обучающимися более высоких предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ, формирования гибких компетенций, а также в вопросах разработки образовательных программ, созданных при интеграции (сопряженности) различных элементов образовательной техносферы.
  3. 3 группа. Планируемые результаты для родителей (законных представителей) обучающихся 4-11 классов:  повышение степени включенности родителей в деятельность родительского клуба и их осведомленность о трудностях, с которыми сталкиваются обучающиеся при обучении и проектно-исследовательской деятельности  на базе школьного технопарка и способах их преодоления в рамках сотрудничества школы и семьи.
  4. 4 группа. Планируемые результаты для руководящих работников: повышение готовности к обеспечению условий разработки и реализации модели, повышение компетентности в процессах управления мониторинговыми процедурами перехода школы в режим эффективной работы. 

 

Реализация проекта
На 1 апреля 2022 года все запланированные закупки осуществлены, учебно-лабораторное оборудование размещено в кабинетах, организованы автоматизированные рабочие места учителей в кабинетах биологии, химии, физики, математики. Для работы с цифровыми учебными лабораториями закуплено шесть ноутбуков. Произведено подключение обучающихся 5 – 11 классов и учителей к цифровой образовательной платформе «Мобильное электронное образование».
 

   

 

Курсы повышения квалификации:

  1. «Методика реализации модели образовательной техносферы школы», организованные Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (72 часа) – 10 человек.
  2. «Развитие цифровой грамотности педагогов: повышение качества образования в школе» (72 часа) – 20 человек (учителя).
  3. «Организационно-методические условия повышения качества образования в школе» (144 часа) – 5 человек (администрация).

 

 

 

Ответственные за проект представили результаты реализации проекта на:

  • Международной научно-практической конференции «Цифровая экосистема педагогического образования: актуальные вопросы, достижения и инновации» (22 – 25 февраля 2022 года) организованной ФБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования».
  • XII Петербургском международном форуме «Ярмарка педагогических идей» (25 марта 2022 года).

Диплом Фадеевой Елены Владимировны

Диплом Афанасьевой Марины Игоревны

Программа конференции в РГПУ им. А.И. Герцена

Программа форума "Ярмарка педагогических идей"

Презентация к форуму

  

 

Ссылка на облако с фото и видео по реализации проекта в рамках грантовой поддержки