Мама, я в телевизоре! О сбывающихся мечтах, обворожительных модельерах и страхе перед камерой.

В конце января 2016 года учащимся 10 б и 11 класса предложили принять участие в двух выпусках программы «Легко сказать», посвященной современному русскому языку. Для каждой программы выбирается какая-то профессия. Нашим ученикам достались профессии модельера и библиотекаря. Мы с нетерпением ждали, пока будет закончен монтаж программы на студии кабельного телевидения «Теледом» и рады вам предложить смонтированный вариант программы про модельера, а также впечатления от пребывания на студии:

Как ныне сбирается 10Б... Засветиться на голубом экране на всю страну  и умереть знаменитостями, конечно же! Хроника для потомков и прочих фанатов.
Собрали нас как-то раз и говорят: «Дети, вас тут на телевидении жаждут. Надо написать акростих. По итогам написания три лучших получат право побороться   в телепередаче за аж целый балл при поступлении, а остальные просто маме улыбнутся в кадре». Выбрали прямых последователей Пушкина, будущих телезвезд и радостно отправились на съемки.
Атмосфера на студии – восторг. Все быстрые, но не суетящиеся. Твердою рукой подхватили под локоточки наших финалисток и увели снимать профайлы на эфир. Кто-то держался стойко, демонстрировал всячески нордический характер и полную невозмутимость. Кто-то – обмирал перед камерой и, нервно хихикая, еле выговаривал свою фамилию. Но, что немаловажно, из маленькой студии все поочередно выползли бесконечно довольными, умиротворенными и целиком «в теме».
Нас, бессловесных зрителей, рассадили под камерами в съемочной локации. Буквально можно было видеть, как у кого-то в режиме реального времени сбывались детские мечты. Я сама такая. Может быть, когда программа выйдет в эфир, будет заметно, что мое выражение лица черезчур придурковатое, но на тот момент мне, как и остальным удержаться было невозможно от малоинформативного «гыыыы».
Шоу шло не в прямом эфире, что приятно радовало. И мы, и герои программы, и съемочная команда, осознавая возможность вырезать разные проблемочки на монтаже, вели себя довольно расслаблено. Ассистент режиссера требовал от нас «жизни» в кадре... Официально заявляю, 10Б жизнь обеспечил и жил, как мог. Если какую-то особенную жизнетеятельность придется монтировать, то вина не наша!
Говоря о «начинке», об информативности и содержательности, степень вовлеченности зависела от заинтересованности каждого из нас в предмете разговора. Для кого-то мода и все, что с ней связано – далекий и темный лес. Для кого-то (для меня, к примеру) – целое искусство и практически отдельный мир. Гости программы были несказанно интересны для близкого к теме человека. Мы тихо восторгались рассказами приглашенных модельера и филолога. Без новых познаний никто не ушел. По крайней мере, я теперь знаю, от какого слова на самом деле образован популярный ныне термин «свитшот» и представляю себе реальное отношение стоящих модных домов России к однодневкам.
Балл, к слову сказать, никому не достался. Геля, не выбывшая после предыдущих двух раундов, сражалась один на один с диктантом. Справилась практически идеально. Балла ее лишило мерзопакостное слово «мизинец», но расстроен никто не был!
Да и какой смысл расстраиваться, если, помимо того, что мы все получили удовольствие от интересного, актуального для большинства по теме, эфира, мы еще и получили официальное приглашение придти на съемку во второй раз?..
Ксения САЙЧИК